Приветствую Вас ГостьПонедельник, 19.02.2018, 04:51


Альманах

Главная » Статьи » Литературные дела

Мысли вслух

Мысли вслух

 

Игорь Царьков

Сущность театрального искусства скрывать изнанку своего искусства.

 

***

Видеть не Россию в себе, а себя в России.

 

***

 

Презумпция враждебности дает право на враждебность и нетерпимость.

Презумпция открытости дает шанс на доверие и любовь.

 

***

 

Рожденный просить, требовать не может.

 

***

 

Вчера от власти уходили в лес, в тайгу, к костру, к гитаре.

Сегодня на футбольный стадион похулиганить.

 

***

 

Единственный риск театральной жизни – неудачно сыгранная роль, которую можно оправдать плохим настроением и переиграть заново.

 

***

 

Петр I строил рабскую Россию, Александр II – свободную.

Память о Петре I увековечена в художественных полотнах и произведениях, в памятниках и кинофильмах.

Об Александре II вспоминаем только на уроках истории.

- Боготворим тех, кто делал из нас рабов, и забываем о тех, кто пытался сделать нас свободными.

 

***

 

Дети смотрят на взрослых и чему-то учатся.

- На кого должны смотреть взрослые, чтобы хоть чему-то научиться?

 

***

 

Вере и свободе необходимо учить и не просто учить, а учить, учить, и учить.

 

***

 

Душу рвут перед телекамерой, перед взором других, - перед Богом ее открывают.

 

***

Любовь без милосердия – страшная штука.

 

***

 

Говорят: «Власть портит людей».

- Если власть испорчена.

 

***

 

Революция как песня,

- или одна лишь песня.

 

***

 

Почему мы всегда воротимся от Запада?

- Потому что солнце восходит на востоке.

 

***

Стремясь оставить след в истории, – не наследи!

 

***

 

«Не верю!» - воскликнул Станиславский и совершил революцию в театральном искусстве. От искусства подражания к искусству проживания, чтобы невозможно было отличить реальную жизнь от имитации жизни.

- Люди, испорченные театром.

 

***

 

С искренней страстью мы готовы отдаться кино, театру, сцене.

 

***

 

Считая, что любой тебе готов напакостить, обязательно сам всюду будешь пакостить.

 

***

Демократия это бакалейная лавка. Если в ней что-либо отсутствует, то это не смертельно.

Тоталитаризм –  свалка. Найти можно все что угодно, но в не  рабочем состоянии..

 

***

Наследники патриотической харизмы.

 

***

 

Мы не заметили, как чрезвычайно обеднели, когда душа трансформировалась в психику.

***

 

Наш русский либерализм развивался на уровне «не плохих, но никчемных идей».

 

***

 

Не трудом созданную собственность и утратить не жалко.

 

***

 

Тоталитаризм это искусственная история.

- Делает вид, что что-то происходит.

Демократия – искусство истории.

-Происходит то, чему необходимо свершиться.

 

***

 

Уже не будет Всемирного потопа и разрушения Вавилонской башни, не будет разрушения Содома и Гоморры и Вавилонского пленения, но будет Страшный суд.

А, если и Страшного суда не стоит ожидать?

- Тогда наступит конец света.

 

***

Либо ведомо, что есть добро и не ведомо, что есть зло, либо ведомо, что есть зло и не ведомо, что есть добро.

-А третьего не дано.

 

***

Как справедливо судить?

По «букве» Закона или по «духу» Закона?

Конечно, по «духу», если он там есть.

 

***

 

Христианство:

Человечество арендатор божьего виноградника.

 

***

 

Как только отвергают Бога, так тут же в жизнь врывается судьба-злодейка.

 

***

 

Правда обычая утверждается через неправду другого обычая.

 

***

 

Может ли фарс закончиться трагедией?

Да. Если кто-то не подозревает, что это фарс.

 

***

Истина не передается, истина открывается.

 

***

 

Я не знаю, что значит быть морально совершенным существом, но я точно знаю, что значит быть моральным уродом.

 

***

И бандиты могут быть романтиками.

Или бандиты только и могут быть романтиками?

***

 

Сущность искусства:

Либо демонстрировать то, что в жизни не столь очевидно;

Либо скрывать то, что очевидно.

А третьего не дано.

 

РасСказочки.

 

ЛЕКАРЬ

 

Настоятель высокогорного уединенного монастыря был великим лекарем. Слава о его возможностях простиралась очень далеко, и все жители деревень, расположенных у подножия гор, совершали трудный и опасный путь по узкой и извилистой высокогорной тропе, чтобы встретиться с ним. Жители шли к нему по разным поводам. Шли старики, чтобы лекарь продлил их дни; шли неизлечимо больные, веря, что выздоровеют; родители несли своих новорожденных детей, чтобы он их благословил и предсказал их будущее. За это они отдавали лекарю самое дорогое, что у них было, и ничего не жалели. Жители деревень доверяли лекарю, вверяли ему свою жизнь и жизнь своих детей, были уверены, что он делает добро, и после каждой встречи с ним вера их множилась.

Иногда лекарь спускался с гор и сам обходил близлежащие деревни. В этот день все жители бросали свои дела и стремглав бежали, чтобы повстречаться с великим человеком и дотронуться до его одежд. Лекарь благосклонно позволял это делать. Некоторые жители, осмелев и с надеждой, что он не откажет, приглашали его к себе в дом. Кому-то он не отказывал, и тогда осчастливленная семья, гордая и радостная, выставляла на стол все, что было, и спрашивала лекаря обо всем, о чем можно только спросить, и просила излечить все, что только можно было вылечить.

В один из таких приходов в деревню лекарь единственный раз не смог ответить на вопрос, дать совет и излечить больного.

На следующий день его тело нашли у ворот монастыря.

 

ДУБ

 

В лесу стоял вековой дуб. Обитатели леса были убеждены, что именно с него началась их жизнь – он был первым в их лесу, и поэтому дуб занимал особое привилегированное положение среди других деревьев.

В его ветвях никто из птиц не вил гнезд, белки не селились в дупле, а кабаны не рыли почву своими пятачками в поисках желудей, все обитатели леса считали своим долгом защищать дуб от всяческих возможных напастей.

Поэтому звери установили очередь охранять дуб, в строго установленное время караулы сменялись, и все выглядело как четко отлаженный механизм.

Потом что-то сбилось в их устоявшейся жизни, кто-то без умысла, или с умыслом подверг критике надежность охраны дуба.

Дуб засох. Пока звери спорили, кто из них лучше охраняет дуб.

 

СУДЬЯ

 

Жители деревни были очень сварливыми людьми, их вечно что-то не устраивало, они спорили, споры постоянно превращались в ссоры, ссоры переходили в драки, а драки нередко заканчивались смертельным исходом. Так было испокон веку. В конце концов всем это надоело, жители деревни осознали, что так дальше жить нельзя и решили назначить Судью, который бы по справедливости разрешал их споры, а все они безукоризненно выполняли бы его решения. Первым Судьей выбрали самого мудрого и уважаемого жителя деревни, к которому всегда ходили за советом и который никому никогда не в нем отказывал, был добр и внимателен к каждому.

Теперь к мудрому и уважаемому человеку приходили не только советоваться, но и разрешать конфликты. Судья старался вникать в суть спора, всегда внимательно и непредвзято выслушивал претензии и аргументы сторон, показания всех возможных свидетелей и, прежде чем принять окончательное решение, взвешивал его со всех сторон. Он старался быть справедливым.

Мудрый и уважаемый человек стал еще известнее, чем раньше. Он был постоянно у всех на виду. Его имя не сходило со страниц местной печати, его решения обсуждались и критиковались. Часто проигравший в суде оставался недоволен тем, что решение было принято не в его пользу, а выигравшего дело в суде не устраивал размер компенсации. Постоянно стороны спора оставались чем-то недовольны, и свое неудовлетворение возмещали на Судье.

Вскоре Судья стал замечать, что отношение сельчан к нему изменилось. Сельчане стали сторониться мудрого и уважаемого человека и, завидя его на улице, переходить на противоположную строну. Через какое-то время Судья стал совсем одинок. К нему перестали приходить в гости и испрашивать житейских советов. Общественное забвение его сильно угнетало, он долго размышлял о том, кто в этом виноват и что нужно сделать, чтобы исправить ситуацию. Наконец придумал. Судья стал выносить решения от имени народа и закона, и жители  стали принимать его решения смиренно, даже тогда, когда он от имени закона и народа приговаривал обвиняемого на десять лет без права переписки.

Судья вновь стал мудрым и уважаемым человеком. Он стал богатым, счастливым и незаметным.

 

 

Категория: Литературные дела | Добавил: sumin (08.08.2016)
Просмотров: 239 | Теги: Между строк-4, творчество и мысль, Тольятти, Игорь Царьков | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Афиша

 Открытая лекция

 Литературный петанк

 Презентация Графита в ПЕнзе

 5-й фестиваль поэзии Поволжья

 Лекция о С.Кржижановском

 Книга Андрея Князева

 Экскурсия на Шелудяк

 Лекция Сергея Сумина

 Презентация "Графита"

 Лекция о жанре антиутопии


Теги

Форма входа

Поиск
Ссылки
Литературный сайт Сергея Сумина
Живой Журнал поэзии
Хостинг от uCoz
Статистика
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0