Приветствую Вас ГостьСреда, 21.02.2018, 10:14


Блог

Главная » 2014 » Апрель » 4 » Сергей Уткин "Миниатюры"
10:20
Сергей Уткин "Миниатюры"

Сергей Уткин
Прозаические миниатюры 2013

Бог его не трудоустраивал...
  30 июня 2013 года в одном из многочисленных в Петербурге книжных магазинов состоялась встреча с афонским старцем, представлявшим свою вторую книгу, переведённую на русский язык сквозь сложности иностранной речи и в родных словах изданную в России.
  Заручившись филологической поддержкой переводчика, грамотной молодой женщины, сведущей в нечастом в нашей стране греческом языке, старец говорил хорошо, уверенно, практически сразу отвечал на вопросы, без промедления, раздумчивости, протяжности. Чувствовалась этакая монашеская дисциплина, не лишённая своего обаяния.
  Я отслушал полтора часа старца, когда звучавшее стало мне невыносимо своей сомнительностью. Среди вопрошавших нашёлся наконец один не обделённый умом молодой человек, задавший старцу острый вопрос, в ответе на который было сказано, что мы должны исповедоваться священнику вне зависимости от его человеческих моральных качеств, ибо он, видите ли, служит Богу и совершает таинство причастия.
  Простите, разве Бог брал его на работу? Бог взял его на службу? Нет, его положили в сан священники. И только! Бог его не трудоустраивал!
  Старец упал в моих глазах и вряд ли поднимется...
30 июня 2013 года
Застать рок-н-ролл живым.
  Вечером 7 июля 2013 года я волею своей оказался на бесплатном концерте "Машины времени" на Дворцовой площади в Санкт-Петербурге. Гостеприимством площади пользовались многие именитые музыканты: Paul McCartney в 2004 году, The Rolling Stones в 2007-ом, Sting в 2011-ом и другие артисты разных музыкальных достоинств. Лично у меня Макаревич давно вызывает сомнения, став каким-то слишком сытым что ли, пресыщенным,  и производит порой двойственное впечатление: всегда немного сомневаешься в его искренности. При этом сделанное им для русского рока нельзя не уважать, но всё славное, громкое в слове и в музыке создано было в прежнюю музыкальную эпоху, а ныне «Машина времени» напоминает больше персонажей собственной известной песни «Герои вчерашних дней». Не берусь осуждать Макаревича за осторожность политических заявлений и несколько не рок-н-ролльную, не бунтарскую позицию в этих вопросах: каждый из нас дрожит порой за свои гораздо более скромные накопленные за жизнь ценности, а Макаревичу, должно быть, есть, что терять.
  Хорошо, что в музыке "Машины" этого остерегающегося настроения  не чувствуется. Я был приятно удивлён: даже слыша и видя прежде концертные записи коллектива, не думал, что эта группа так хороша вживую. Никакой пресыщенности в музыке. Прекрасен Хомич - их новый гитарист, сменивший Маргулиса, который мне всегда не очень нравился своей ленивой и тягучей манерой исполнения довольно скучного репертуара, представлявшего блюз доволно безрадостной, неинтересной музыкой, а блюз, хоть и происходит от слова «blue» - «тоска», «грусть», может быть очарователен своей проникновенностью и внутренним тактом и красотой, как у Клэптона, например. Хомич прежде играл в "Калиновом мосте", и что-то фолковое и блюзовое в звуке его гитары чувствуется и придаёт саунду группы живости и душевности.
  Звук был выстроен отлично. Трогательный момент: когда шла настройка звука (народ в это время полиция отогнала от сцены к противоположному концу площади, прочёсывая местность, ища подозрительный вероломный мусор и шпионов за булыжниками мостовой), Макар, настраивая синтезатор для исполнения своей "Пока горит свеча", которая завершала по давней традиции концерт, исполнял инструментальную версию битловской "Let it be". У него неплохо получалось.
  Играли на концерте и старые «доисторические» песни и довольно много новых, причём их (новые) хорошо принимали, что отметил и сам Макар, иронично и радостно обращаясь к зрителям. Конечно, "Поворот", "Марионетки"  и подобные шедевры прошлого пели совместно с публикой, давно разучившей слова этих песен против скорби и уныния. Пожалуй, самым мощным номером была "Кого ты хотел удивить?" 1979г. Даже я еле удержался на ногах: драйв был потрясающий, музыка парящей, порывистой, уносящейся и уносящей сознание в свободном рвении.
  Даже чуть не разгоревшаяся передо мной драка, впрочем, так и оставшаяся тлеть и ни во что серьёзное не воспламенившаяся, не испортила впечатления от прекрасного концерта, ради которого можно было выдержать и полтора часа ожидания начала представления перед сценой, и муторные речи спонсоров и представителей власти, короче, всю эту пошлую казёнщину царства кнута и рубля, только для того, чтоб ещё раз застать рок-н-ролл живым!
8 июля 2013 года
Неслышные миру судьбы
или
Окликая жизнь.
   Пожалуй, каждый пишущий человек, беря приступом слов новые и новые страницы, надеется произнести себя громко и внятно, быть услышанным, прочитанным или даже заученным фрагментарно. И это не графомания величия, а честное желание искреннего перед бумагой, буквой и словом, перед своим грядущим читателем, человека.
   Да, сейчас, в эпоху постмодернистского отверившего сознания, сложно надеяться на появление новой литературы, рождённой светлым порывом изменить мир. Вглядываясь в историю литературы последних десятилетий, с писательским профессиональным ужасом замечаешь масштаб глухоты общества, масштаб тугоухости жизни, масштаб неповоротливости, неодолимости этого ленивого душой безверия. Сложно надеяться недавно начавшему литератору на вескость своих слов хотя бы в будущем, на внимание к ним и, тем более, на послушание им, когда до него так громко прожили, такие судьбы одолели писатели общероссийского или всемирного уровня, вроде Александра Солженицына и Александра Зиновьева, так и не услышанные своей страной, не нужные ей к концу своих жизней, посвящённых поиску правды и пути России.
   Какое уж нам окликать эту неодолимость, это агрессивное, взбешённое безверие, эту разудалую вольницу культа плоти, здоровья, силы и денег! А окликнуть, прикрикнуть на неё хочется, и ты с трудом понимаешь, проходя по улице, по жизни, в молчаньи ли твоём бессилие трусости или в окрике бессилие обезумевшего, сорвавшего жизнью нервы человека?
19 июля 2013 года
Главная обязанность настоящего мужчины.
  Скажу с некоторой радостной гордостью, что ещё лет в 18 я определил, что хочу быть, в первую очередь, настоящим человеком, а не настоящим мужчиной. Людей я классифицирую с тех пор тоже не по слюнявым пристрастиям к настоящим женщинам и завистливым взглядам на настоящих мужчин, а по принадлежности к настоящему, подлинному, гуманному, человеческому, по наличию хоть в какой-то мере высокой идеи и устремлённости к правде и праведности. Большинству людей этакая классификация скучна, непосильна, непонятна и неодолима их головами скромного содержимого, но это не повод от неё отказываться. Непонимание – вещь страшная, но приятная и полезная для самоопределения. О неизбежности разногласий с миром обывателя говорили многие, а философию, менталитет и взгляд на мир этой главенствующей категории лиц прекрасно, пусть и грубовато слегка, выразил в своём старинном «Блюзе простого человека» светлейший Борис Гребенщиков:
«Вчера я шёл домой, кругом была весна.
Его я встретил на углу и в нём не понял ни хрена.
Спросил он: «Быть или не быть?» И я сказал: «Иди ты на!..»»
  И хотя я и не спрашивал судьбу о том, что же такое настоящий мужчина, она сама встряла в мою жизнь и дала ответ, как будто её очень просили. Дело было так. Сидел я на диванчике возле дверей в офис компании, в которой я подрабатывал и в тот момент ожидал своей незаслуженно скромной зарплаты. Напротив дверей в офис – столовая, в которой как раз шёл праздничный банкет по поводу чьей-то очередной свадьбы. Обычный пошленький, в основном, подбор музыки, бряканье посуды, торопливые букеты, деньги молодожёнам, пошлые речи, первое слово, второе слово, третье – достаточно. Но женщина-тамада была чемпионом пошлости и ораторского слабоумия! Когда пришло время налить и выпить, она поведала с беззастенчивой уверенностью искренне глупого человека: «Я думаю, в зале сегодня у нас только настоящие мужчины...» Тут я отвлёкся от своих раздумий и вслушался в следующий всплеск эмоций глупости. Она продолжила: «А  теперь все настоящие мужчины открывают бутылки!..» О!!! Я внутренне расхохотался: вот как, оказывается, всё просто! Какие там раздумья и муки! Бабы знают всё! Все настоящие мужчины открывают бутылки!
  Видимо, в зале собрались действительно только «настоящие» мужчины и в открывании  бутылок у них имелся немалый опыт... Все справились и остались довольны собой и друг другом. Да и  как иначе после такого настоящего поступка настоящих мужчин?..
25 июля 2013 года
Курьер не одобрил Пушкина...
  Человек я звоном золотым монет не богатый, а потому, оказываясь по делам в Петербурге, часто ищу работу и хожу  на собеседования с бесами рекрутинга, хэдхантинга и прочих менеджерских приёмов. На днях после очередного собеседования отправили меня на стажировку с курьером-консультантом. Он до неприличия преуспевал в этот день в продаже книг, которые я таскал вместе с ним. От него я узнал, что мне надо будет подстричься покороче, сменить джинсы, кроссовки и куртку на брюки, ботинки и пиджак с рубашкой, и тогда я многого добьюсь в этой жизни именно на этом посту. А потом и в менеджеры можно вползти прямо в пиджаке, ботинках и галстуке! Он восторженным словом пятидесятилетнего прожжённого старика поведал о самом уважаемом, точнее, самом богатом , что для них почти одно и то же, человеке в офисе: Димыч (назовём его так) прошёл весь путь по карьерной лестнице. Видимо, ничего выше последней ступени этой лестницы для Димыча не существует, и пока он удовлетворённо уселся на ней перекурить в пути к вершинам жизни.
  Я заметил, что обыватель морально отшатывается от меня и от инструктора, как только я появляюсь рядом. Это чувство отшатывания, отщепенчества взаимно. Понимая, что чувачок явно получит на работе какие-то бонусы за приведённого в компанию новичка и потому не хочет сразу меня отпускать, я повторил предположение о том, что мне вряд ли удастся достичь успеха в этой должности, приведя в качестве примера человека, лишённого предпринимательских способностей, но бывшего при этом умным не вровень с нами.  Александра Сергеевича Пушкина.
- А что Пушкин? – возразил , ведя разговор на поводу своих коммерческих суждений пока в непонятном мне направлении к неясному выводу инструктор, - Убит был, потому что характер имел неуравновешенный. Застрелили его. Как и Лермонтова.
- Но вот он был великий писатель, но жил долгое время в долг, - пояснил я.
- И что? Кем он был?
- Он был великий человек, - с еле сдерживаемым от недоумения нелепостью вопроса смехом сказал я.
- Так ведь как прожил? Тяжело прожил...
  Какая удивительная неприязнь к тяготам, страданию и преодолению! Какой жалкий культ успеха, сытости, неразумной удовлетворённости и скотского бессмысленного спокойствия! Нет, я не  душевный мазохист , жаждущий испытаний судьбы для наслаждения в неограниченных количествах. Но неужели непосильно умам этих коммерческих людей, что если есть, за что стоять, то надо и тяготы, и лишения, и трудности бытия преодолевать ради одной этой главной идеи, мировоззрения твоего, правды своей. Здоровые дядьки и тетки, гордящиеся чванливо своими бойкими телами, трусливо пугаются лишений, невзгод, отсутствия успеха в коммерции. Поверить сложно, что ведь живут эти сведённые и сведщие всех себя к своей зарплате, квартире, автомобилю, даче, живут так, как будто нет ничего выше уюта и комфорта. И довольны собой! Смотришь с рвущимся в крик недоумением и понимаешь строчку Кормильцева из известной песни Бутусова:
«Я смотрел в эти лица и не мог им простить
Того, что у них нет тебя, и они могут жить!»
Я это о вере, о правде, которой нет у них ни в кошельках, ни в квартирах и роскоши, ни в машинах.
28 июля 2013 года

Послесловие звуков.
   В только начинавшемся августе 2013 года, проходя к метро "Василеостровская" по 6-7 линиям В.О. в Петербурге, я встретил двух уличных музыкантов, которые здесь, на этой улице, часты летом: это, очевидно, одно из лучших и доходных мест: пешеходная зона без шумных машин и толпы влекомого к метро народа. Народ, правда, суетный, спешащий, а потому ему не до муз и не до музыки.
   Рядом с Андреевским храмом пела советскую былую пошленькую песенку про "вагончик тронется, перрон останется" девушка, бойко аккомпанируя себе на гитаре и наигранно мажорно весело посматривая на прохожих. Мне отчего-то стало тошно. Слишком разудало.
   А у самого метро молодой человек замечательно пел под гитару старую песню "Rolling Stones", слова которой неслись над городом то ли музыкальным эпиграфом, то ли послесловием звуков к моей очередной поездке в Питер:
"You can't always get what you want
But if you try
You'll get whаt you need".
   Я помедлил рядом с музыкантом и бросил несколько монет.
16 августа 2013 года

Прошлое уже не продаётся...
   Август на Гражданском проспекте в Петербурге. Я иду рядом с ним , с этим августом, среди быстрых прохожих и вижу медленно шаркающего мне навстречу старика, который, казалось, шёл по проспекту прямо из своего прошлого, из своей эпохи, которым уже нет места на улицах новой жизни: былые эпохи ютятся по своим старым, давно полученным квартирам.    
  Но старик этого, видимо, не знал и нёс в руках поношенный кожаный ремень, приговаривая что-то вроде: «Выручайте, братцы! Кожаный ремешок продаю.»  Я нищ, и ремешок я не купил. Другие не купили тоже, хотя нищими они не были. Они были чересчур молоды, веселы и здоровы.
  А старик ремень вряд ли продал: прошлое, к сожалению, уже не продаётся...
18 августа 2013 года

Вредное  чтение.
   В престарелой палате дома престарелых собралась привыкшая к себе компания.  Из одного нудного  дня в другой томительный день компания обсуждала постоянные, не менявшиеся неделями проблемы, повторяла наизусть судьбы жильцов, привычно охая и волнуясь неискренне в кульминационные моменты хорошо уже известных историй.
   Но сегодня история нового, только что прибывшего на государственный паёк иждивенца, постояльца будоражила старческие нервы серьёзно, искренне, по-настоящему, во всю силу.  Из рассказа новенького старика выяснилось, что в детстве он прочитал несколько книг сказок, среди которых был и «Кот в сапогах». Сказки произвели сильное впечатление на его юный тогда мозг. «Кот в сапогах» особенно нравился малышу. Нравился так сильно, что мальчик пересмотрел все взгляды на жизнь. Взрослым мужем, когда пришёл срок делить родительское наследство, герой наш , в полном соответствии с любимой сказкой, бороться за него не стал, а взял себе кота и даже намерен был побороться за него, однако, к его удивлению, к коту никто более не проявил никакого интереса. Некоторое время радости от нового приобретения героя не было разумного предела, но далее всё начало складываться не по сказке. Кот ел, рос, но не только не хотел выручать своего хозяина, но даже не хотел с ним говорить. «Злодей!» - твёрдо решил наш персонаж и отправился жаловаться на кота своим друзьям. Сначала, сочтя это шуткой, друзья признали в нём великого комика, но после отправили на гастроли в милицейскую комнату. Дальнейшая тяжёлая судьба героя не вызывала такого ажиотажа у стариков: важен был ключевой, переломный момент с котом.  
Большинство согласилось с главным ворчливым стариком, сказавшим, что всё это несчастье случилось из-за  того, что новенький читал с самого детства, читал сказки. И только бывший преподаватель университета заметил, что так случилось потому, что тот не читал ничего кроме...
   Однако, большинство справедливым гневом задавило этот голос разума, попрекнув его тем, что вот он , преподаватель, читал и что-то кроме, но результат жизни оказался тем же.  По телевизору им вторила реклама: «Если не видно разницы, зачем платить больше?» А с рекламой и телевизором никто из стариков спорить не решился, не посмел. Даже бывший преподаватель, которого ныне старательно  перевоспитывали сиделки, соседи и телевизионная реклама.
23 августа 2013 года
Как я рушил российский закон.
   Я не согласен с обществом, со страной, с миром во многом. Если верить Библии, землю сотворил Бог, но, судя по сотворенному, по части сотворенного им, и Он иногда ошибался. Да и мать-природа часто не права и поступает с детьми своими, как сварливая мачеха. А куда уж там людям? Они ошибаются слишком часто, чтоб ослепленно верить в придуманные ими законы. Но то ли в силу обессилевшего в последнее время воспитания, то ли в силу логики удобства, человек я законопослушный. Да и с моральностью некоторых пунктов конституции не спорю.
  Но в скупом январе 2011 года деньги покинули меня, а аппетит нет, и я попытался продать купленный по льготе билет в Эрмитаж. Сделка почти состоялась, когда на виду у длинной очереди меня взяла милиция. Отделался профилактической беседой и обещанием ментов следующий раз  отправить в обезьянник.
  Дешево оценил я российский закон и хотел за 100р.порушить его! Не получилось. Менты ценят его выше и рушат исключительно за более крупные суммы. Надо знать цены и ценности.
26 августа 2013 года
Гастарбайтер-эротоман.
  Довелось мне этим жарким, пылким летом подрабатывать мойщиком окон в новостройках на Удельной в Петербурге. Работать на  будущий комфорт и чистоту места упокоения на время сна жадных амбиций нуворишей мне пришлось всего несколько дней, но дни эти я провел в том числе и в новой для меня компании гастарбайтеров.
  Условия работы тяжкие, и, как заметила моя напарница, "впечатлительная девушка", как она себя охарактеризовала, которой было лет около пятидесяти, "в таких условиях и до сорока не протянешь".  
  Очарованный русской женщиной на стремянке впечатлительный и, очевидно, обладающий развитой фантазией гастарбайтер беззастенчиво наслаждался этим откровенным для азиата зрелищем. Напарница  смеялась над эротоманом, и объяснила мне, что её надетые бриджи для него не существуют и нисколько не мешают ему фантазировать. Переставив стремянку, она крикнула: "Всё, дорогой, концерт окончен!"
  Так гастарбайтер-эротоман чуть не укрепил интернациональную дружбу! Но и любовь не объединила пролетарии!
27 августа 2013 года
Яркая безличность.
  В "Солярисе" Андрея Тарковского эпилогом к ещё не оконченному фильму прозвучала выстраданная реплика одного из героев: "Человеку нужен человек". Ну, не в бровь, а в глаз. Но, чтобы привлечь другого человека, нужно стать яркой личностью.     Это сложно, поэтому некоторые женщины используют единственное имеющееся у них средство стать яркими - косметику. Этакая расписанная помадой, лаком и тушью яркая безличность часто сидит в офисах на приличных должностях и далеко на высоком каблуке идет по  жизни.
  Впрочем, некоторые думающие до сих пор люди давно прозвали этих замаскированных косметикой пустышек "гламурными болонками". От засилья этих бутафорских личностей, этой намазанной пустоты и бледных, тусклых умов, культивирующих кукольные ценности, становится тошно и рвотно.
  Что делать? Заметить яркую личность в спешащем мире сложнее, чем яркую помаду. Но что-то подсказывает, что спеша за спешащим миром пустышек можно опоздать к главному и не заметить его в бликах гламурного глянца.   
28 августа 2013 года
Искренне ушёл.
  7 августа 2013 года в "SUMMER ВАR" на канале Грибоедова в Петербурге шла не очень верным путем презентация литературного журнала "ВОКЗАЛ". Журнал очень хорош: качественный подбор  материалов, разных, но всегда цепких, интересных, талантливых. Есть в журнале и проза, и поэзия, и критика, и графика. Люди, его делающие, без сомнения, молодцы. Это издание их энтузиазмом существует достойно уже 5 лет.
  Но вот с этой презентации я искренне ушел до её завершения, когда один литчувачок стал со смаком растягивать пошлый стишок: "Шлю-ю-ю-ха!"
Я не ханжа, но в чем тут кайф? В том, что за это незапрещенное слово в адрес кого-то на улице можно схлопотать по морде, а тут вроде художественный вымысел. Этакое снятие всякой ответственности за сказанное. Прав Солженицын: великая русская литература была ответственна перед Богом, советская - перед партией, постмодернистская - ни перед кем.
  Возможно, литературу не слушают более потому, что "за базар не отвечает"?С ней можно болтать. А раньше с ней жили...
29 августа 2013 года
Электричка под Окуджаву.
  Память порой неожиданна и внезапна. Не ждешь воспоминаний, думаешь суетно, мыслишь сиюминутностью, а они вдруг пронзают тебя, вырванные из тишины умолкшего прошлого случайным звуком, видом, чем-то, напомнившим о былом. И тут, в соответствии с Герценом, наступают думы.
  Вот и мне некуда было от них отступать, когда в августе 2013 года я стоял на железнодорожной платформе в поселке Рощино в 60 км от Петербурга, и ждал электрички после дня уборки коттеджа в сосновом бору. Смутный поселок и некоторое запустение не портили настроения. Залитая золотом закатного солнца звонко пронеслась электричка. В голове неосознанно прозвучала фраза: "бешеный, как электричка". Я уцепился за неё, пытаясь вспомнить, откуда она родом, из какой песни. И вскоре узнал "Прощание с новогодней елкой" Окуджавы. Его немного тоскующие песни - мои старые знакомые, но  электричка - не место для сентиментов, и песню пришлось отложить.
  Впрочем, в жизни для этих песен я тоже давно не нахожу места. "А всё-таки жаль..."
1 сентября 2013 года
Как добрая девочка крокодила Гену убила.
  Да, по мнению моих почти трехлетних племянниц, у доброй девочки просто не было выбора, а то бы она безнадежно перестала быть доброй.
  Всё и всех они меряют двумя недетских масштабов категориями: "добрый" и "злой". В этой полярной системе нравственных координат кровать, к примеру, добра, потому что дает спать. Добрые принц и принцесса в мультфильме, злой сыщик, волк и т.д.    Мне стал интересен логический тупик этой детской системы. Я попросил детей, сказавших, что доброму крокодилу Гене нельзя конфеты, так как у него выпадут зубы, представить, что Гена проголодался в пути, а у девочки, шедшей навстречу, была только конфетка. Девочка даст Гене конфету, и тот не умрет с голода, но у него выпадут зубы. Добрая девочка? "Нет!" - категорически отрезали они. Так не давать Гене конфету? "Не давать!" Но тогда он умрет с голода. "Всё равно, не давать," - чуть замявшись, сказали они.
  Игра продолжалась. Жизнь тоже. А Гена так и умер. Но со всеми зубами. Comme il faut крокодилам...
5 сентября 2013 года
Пивная музыка.
  В самом конце просветленного Солнцем июня 2013 года довелось мне подрабатывать у знакомого в сувенирной лавке на Крестовском острове в Петербурге. Киоск этот находился на территории ресторана "Карл и Фридрих" - дорогого питейного заведения с открытой террасой, где кружка пива стоит 300р. Между столами проворно и умело сновали официанты, разряженные в этаких эталонных бюргерских половых: аккуратные чуть не напомаженные молодые люди и сияющие здоровьем девушки с еле сдерживаемыми сарафанами выпрыгивающими бюстами. Всё это обывательское благолепие разудалых нуворишей было озвучено их пьяными криками, разговорами и смехом.
  Вечером, теснимым белой ночью, на площадке появилась ресторанная группа, и тут началось! Точнее, началась. Пивная музыка. Смесь Юрия Антонова с Владимиром Кузьминым, советских "последних электричек" с заграничными "sunshine reggаe" и т.д. Этакое пошлое меню музыкальных номеров. А ведь сыграно все прилично. Как же хотелось знакомого рифа и цоевского окрика: "Перемен!"
7 сентября 2013 года
Время подвига пришло!
  В середине июня 2013 года в Петербурге проходил мимо жаркого лета традиционный экономический форум. Государство не справлялось без меня, и я не мог оставить в беде нуждавшуюся во мне Родину, а потому боролся за чистоту в течение пяти ночных смен. Перейдя к серьезному повествованию, скажу, что в клининге на Форуме мне уже доводилось работать в 2011 году, правда, тогда я работал днём.
  Одной ночью направили меня с ещё одним молодым уборщиком мыть полы в один из ресторанов. Двери открыл суровый, свирепого, но усталого вида дядька, который, процедив что-то недовольное сквозь зубы, тут же завалился на диван. Рация его постоянно всхлипывала, и в ней раздавались деловые голоса охранников.
Когда пол был вымыт, недовольный охранник, выпуская нас, пожаловался, что ему ещё "вот так всю ночь еб*шить".
  Бедный труженик неумолимой борьбы со сном! Ещё целую ночь тебе занимать грозную боевую позицию спящего на диване и держаться на этом важном рубеже! Надо набраться сил, герой! Время подвига пришло!
8 сентября 2013 года
Живые у края корыта.
  28 августа 2011 года в петербургском клубе "Космонавт", что в нескольких минутах расторопной ходьбы от станции метро "Технологический институт", проходил оживленно музыкальный рок-фестиваль "ЖИВОЙ!"
  Вход был свободный, а потому собралось много свободного, раскрепощенного народа, юного, в основном. Прилив народа был велик, а потому толпу перед сценой штормило. Но не это запомнилось больше, и не прыжки полуголых волосатых ребят со сцены в толпу (а иногда и мимо уставших ловить их людей), и не автозаки с ОМОНом, мимо которых нужно было пройти с погашенным раздражением, невозмутимостью и спокойствием. Даже выступление замечательной группы "КАРДИО", исполнившей в том числе и "Немое кино" БГ, было не столь пронзительным поэтически, как прочтенные вокалистом брутальной группы "Огнелёт" драматические строки, потрясала в которых не грубость, а грубая правда. Правда, бывшая в этих строках насквозь.
"...Вы купили меня, суки, купили открыто!
Я ставлю копыта
На край корыта.
Дайте пожрать досыта!"
9 сентября 2013 года
Впечатлительный Ньютон.
  Думаю, великий Исаак Ньютон, стоя на плечах гигантов и вглядываясь в тайны мироздания с этой высоты, не раз слышал от своих современников презрительное "впечатлительный" в свой адрес.
  Да и как иначе! Вот упало невежливое яблоко прямо на голову великого ученого, и он открыл всем закон всемирного тяготения. Подумать только, всего одно яблоко свалилось на его многомудрую голову, всего одно, а он сразу к законам обращается, науку на помощь зовет!
  Ваньке Звонкохаркову из деревни Крупнопопово яблоки по десять штук за день в макушку стучали, а он, если что и открывал, так новую бадью с брагой. У него к ней было неодолимое всемирное тяготение.
  Ванька и на том свете недоумевал, как так вышло, что впечатлительный англичанин со слабыми нервами (о существовании нервов Ваньке рассказали души неврологов) висит множеством портретов во всех кабинетах физики и математики, а его, Ваньку, забыли его же правнуки. Злиться Ванька тому и громко харкает от отвращения и несправедливости. На весь тот свет.
10 сентября 2013 года
Казённый запах.
  Долго, 7 разных лет, с самого момента моего решительного отчисления из Балтийского государственного технического университета "Военмех" в сентябре 2006 года, я скрывался от разыскивавшего меня военного долга перед родиной. Запросы из военкомата исправно приходили по адресу прописки, но я игнорировал приглашения, дабы не занимать места на солдафонских торжествах боевого духа в нашей армии невиданной доблести.
  Но в марте этого года "до конца охренев, наконец, мы сошли с ума", как пел светлейший БГ, и я пошёл сдаваться в военкомат своего  городка. В апреле прошел комиссию, обследование и небольшую операцию, сдал все документы, и вот, после признания меня негодным областной комиссией и долгожданного появления корочек, самих военных билетов, в комиссариате , я получил документ сий неодолимой важности. Сотрудницы военкомата были по-деловому вежливы, напряженной атмосферы, царившей во время медкомиссии весной, не было, но сам билет долго выдавал себя тяжелым казенным запахом Родины.
14 сентября 2013 года

Категория: Культурный слой | Просмотров: 1231 | Добавил: sumin | Теги: Сергей Уткин, Культура и искусство, альманах Графит | Рейтинг: 5.0/2

Похожие материалы
Всего комментариев: 1
avatar
1
Согласен... интересный автор!
avatar
Афиша

 Открытая лекция

 Литературный петанк

 Презентация Графита в ПЕнзе

 5-й фестиваль поэзии Поволжья

 Лекция о С.Кржижановском

 Книга Андрея Князева

 Экскурсия на Шелудяк

 Лекция Сергея Сумина

 Презентация "Графита"

 Лекция о жанре антиутопии


Теги

Форма входа

Поиск
Календарь
«  Апрель 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Ссылки
Литературный сайт Сергея Сумина
Живой Журнал поэзии
Хостинг от uCoz
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0