Приветствую Вас ГостьПятница, 25.05.2018, 09:38


Блог

Главная » 2018 » Апрель » 24 » Рецензия на пьесу Е.Богатыревой
19:21
Рецензия на пьесу Е.Богатыревой

Е. Богатырева «Видения Юлии Крейзер». Пьеса. Самара, 2016 г. – 38 с.

 

Книга Богатыревой Елены «Видения Юлии Крейзер» напоминает наполненный ловушками лабиринт. Мы даже не можем сказать, что это – одна пьеса из двух частей или сборник из двух самостоятельных пьес – «В ожидании ветра» и «Шум моря». В обоих текстах воплощены традиции «театра абсурда». В первом – «В ожидании ветра» встречаются отсылки к пьесе ирландского драматурга Самюэля Беккета «В ожидании Годо», отсылки к любимым с детства сказочным образам – Дракон, фея, волшебное кольцо, Голова великана, являющегося братом коварному карлику (сразу вспоминается Пушкин «Руслан и Людмила»). В какой-то момент тебе кажется, что ты понял, о чем эта история, идешь следом за своей догадкой, но натыкаешься на зеркало. Твоя догадка оказывается маской или зеркалом. Или даже отражением маски в зеркале. Автор выступает в роли алхимика, создавшего удивительную смесь фантастических деталей с реальными людьми и историческими событиями и иносказательной философии.

Главные герои здесь – композитор Иоганнес Крейслер, герой повести Гофмана «Житейские воззрения кота Мурра» и его возлюбленная Юлия. Возможно, та самая гофмановская принцесса Юлия. Чем закончилась их любовь читатель «Житейских воззрений» так и не узнал. Гофман по непонятной причине уделил больше внимания истории самолюбивого разумного кота. Однако «фанфиком» пьесу «В ожидании ветра» назвать ни в коем случае нельзя (фанфик - любительское сочинение по мотивам популярных оригинальных литературных произведений). Перед нами самостоятельный, оригинальный текст.

В остальном каждый увидит то, что захочет – одни решат, что все происходящее лишь сон Юлии или ее бред, другие – что герои умерли и попали в некую параллельную реальность, «город масок».

Вторая часть – «Шум моря» - никак не связана с первой и гораздо ближе к традициям «театра абсурда». Сюжета как такового здесь и нет. Герои – Мартин и Иза, живут на берегу моря. Возможно, это некое пространство между миром живых и миром мертвых. «Ваша роль маленькая, давать проход младенцам», - говорит Мартину Иза. Возможно, тем, кто отправляется на землю. Души здесь показаны как бегающие тут же по берегу пионеры. Явно не советские пионеры. Возможно, здесь это слово употреблено в изначальном значении – «разведчик, первооткрыватель». Это души, которые родятся в первый раз.

Остается лишь догадываться. Но в любом случае оба текста будут лишь зеркалами (недаром образ зеркал здесь играет не последнюю роль), в котором каждый увидит то, что увидит. Но не обязательно это будет реальность.

 

 

«Тот, кто может больше, может только меньше.

Пустота пуста.

Дорога открыта для всех.

И тогда у Годо должно спросить тем,

Кто ожидает ветра:

А больше ничего нет?» (Е. Богатырева «В ожидании ветра», 2005 г.)

 

 

Алина Науменко.

Категория: Культура Поволжья | Просмотров: 841 | Добавил: sumin | Теги: Алина Науменко, Сергей Сумин, альманах Графит, пьеса Елены Богатыревой | Рейтинг: 5.0/1

Похожие материалы
Всего комментариев: 0
avatar
Афиша

 Лекция об А.Рембо

 Открытая лекция

 Литературный петанк

 Презентация Графита в ПЕнзе

 5-й фестиваль поэзии Поволжья

 Лекция о С.Кржижановском

 Книга Андрея Князева

 Экскурсия на Шелудяк

 Лекция Сергея Сумина

 Презентация "Графита"


Теги

Форма входа

Поиск
Календарь
«  Апрель 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Ссылки
Литературный сайт Сергея Сумина
Живой Журнал поэзии
Хостинг от uCoz
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0